Конкурс
совместный проект
Получить 1 млн рублей за честность

Максим Каширин:
«Любые большие проблемы решаются с помощью нескольких правильных шагов»

Основатель и президент группы компаний Simple Максим Каширин — о том, какими должны быть бизнес-партнеры и как выходить на новые рынки

Получить 1 млн рублей за честность
О партнерстве
Все началось случайно. Я познакомился со своим партнером Анатолием Корнеевым в 1994 году. У него был небольшой опыт в дистрибуции вина, и он пришел с идеей собственного винного бизнеса. Было очевидно, что ресторанный рынок и магазины будут развиваться, а вместе с ними и импорт вина — на тот момент это был абсолютно пустой рынок с хорошими перспективами.
Мы работаем вместе уже больше 25 лет. В партнерстве очень важна комплиментарность, важно, чтобы партнеры взаимно дополняли друг друга, были не «про одно», а «про разное». Если у вас два или три партнера, и все они хотят заниматься одним и тем же, то, скорее всего, компания развиваться не будет. Мы понимали, кто в чем лучше разбирается, кто и что будет делать. При этом у нас единое восприятие, единые принципы. А воспитание и моральные нормы помогают нам в личных отношениях.
В партнерстве очень важна комплиментарность, важно, чтобы партнеры взаимно дополняли друг друга, были не «про одно», а «про разное»
О важных решениях
Сначала у нас в портфеле были только итальянские вина. Импортировали известных производителей, которых в России до этого не было. Потом сделали важный стратегический шаг — перешли на универсальный ассортимент. В начале 2000-х появились французские, испанские, немецкие вина и Новый Свет. В 2009-м к нам пришел еще целый ряд серьезных брендов — Louis Roederer, коньячный дом Hine, CL World Brands, Henri Bourgeois. Такого портфеля ни у какой другой российской компании не было.
До 2015 года мы ориентировались на покупателей очень дорогих вин. Второй мощный шаг с точки зрения развития бизнеса — ребрендинг собственной сети винотек SimpleWine. Мы создали новый демократичный формат розницы с премиальным сервисом и неформальным подходом к взаимодействию с покупателем.
О кризисах
В жизни компании было два тяжелых момента: кризис 1998 года и 2011 год, когда мы попали под новые ограничения в лицензировании алкогольного рынка.
В 1998 году мы были буквально на грани закрытия. Рост валютного курса в 2014 году по сравнению с тем кризисом был не таким жестким. Совет бизнесменам-импортерам, которые оказались в такой ситуации, — помнить, что в этих условиях находится весь рынок, и надо быть просто умнее и профессиональнее, чем конкуренты. Любые большие проблемы надо решать в несколько правильных шагов. Большая история состоит из малых действий — вот и все. Делай их, и все будет хорошо.
О водке
У водки большой рынок в нашей стране. Когда мы задумали на него выходить, быстро поняли, что это должен быть только премиальный сегмент. Он релевантен с точки зрения охвата и дистрибуции тому рынку, на котором мы сами работаем. Поэтому для нас это был гармоничный шаг. На масс-маркет мы бы так выйти не смогли.
Труднее всего было выбрать правильное название. На этом рынке в бренд надо вложить идею, исходный код, некий посыл. И надо правильно донести его, сделать так, чтобы он правильно считывался в дизайне. Вторая сложность — это вкус. В нашей стране в водке все разбираются или думают, что разбираются. Здесь вы всегда будете иметь критику и экспертизу. Еще важно угадать время. Тогда в премиальном сегменте все немного застыло, ничего нового не появлялось.
Водка «Онегин» очень хорошо зашла. Нам сразу начали подражать, буквально в первые дни — это о многом говорит. Сейчас можно с уверенностью сказать, что проект состоялся. «Аэрофлот» выбрал нас как водку для своего бизнес-класса. Но самый большой наш клиент — наша собственная сеть винотек. Теперь стоит задача двигать бренд дальше, наращивать продажи, растить дистрибуцию.
О влиянии
Мы начали выпускать журнал Simple Wine News, потому что в России не было изданий о винах. Издательство Simple Media сегодня — это большой коммуникационный инструмент, офлайн- и онлайн-платформа для общения с клиентами, которую мы давно строим, не ожидая мгновенной прибыли. Конечно, я бы хотел, чтобы он приносил деньги, но в нынешних условиях это практически невозможно. Это одна из наших инвестиций в формирование винной культуры в России.
Еще у нас есть школа «Энотрия» — это уже коммерческий проект. Винных школ много, но наша остается единственной, кто выдает дипломы международного образца. Мы оказали на рынок колоссальное влияние, выпустили много чемпионов — некоторые сегодня уже работают у нас в качестве преподавателей. Без нее, я считаю, не было бы ни сегодняшнего ресторанного рынка, ни сегодняшних сомелье.

Пакет услуг для бизнеса "НА СТАРТЕ"

  • окрытие расчетного счет
    открытие счета – 0 р.
  • 1 год обслуживания
    1 год обслуживания – 0 р.
Андрей
Давидюк
«Моторика»
«Мы соединяем кибернетику с органикой»
читать
Олег
Рудаков
Rock the Cycle
«Если глаза горят, рано или поздно придет успех»
читать
Аслан
Кцоев
Генеральный управляющий «Меркурий Сити Тауэр»
«Меркурий» — это город в городе
читать
Александр
Глушков
Основатель бренда МОНЕ
«Выигрывают яркие концепции»
читать
Василий
Воропаев
Rubrain
«Я создал закрытый клуб фрилансеров»
читать
Борис
Зарьков
White Rabbit Family
«Ошибки — это благо, которое позволяет человеку трансформироваться»
читать
Денис
Долматов
CEO Carprice
«Бизнес должен быть измеримым»
читать
Максим
Каплевич
Студия Junto
«Мы любим клиентов со сложными задачами»
читать
Станислав
Лисиченко
Ресторатор
«Ресторанный бизнес — для энтузиастов»
читать
Феликс
Шпильман
CEO Emerging Travel Group
«Бизнес — это командный спорт»
читать
Дарья
Лисиченко
Город-сад
«То, что сейчас называется “эко”, скоро станет нормой»
читать
Николай
Матушевский
дизайн-завод «Флакон»
«Успешную концепцию нашего
проекта подсказал кризис»
читать
Альберт
Сагирян
Gemcorp Russia
«Главное — получать удовольствие
от того, что делаю»
читать
Георгий
Соловьев
CEO Skyeng
«Мы будем выпускать больше преподавателей, чем все вузы страны»
читать