совместный проект
Выиграть миллион рублей

Максим Каплевич:
«Мы любим клиентов со сложными задачами»

Максим Каплевич, CEO и основатель студии Junto — о том, как ему удалось построить в России международную IT-компанию

Выиграть миллион рублей
Как появился первый бизнес
Приложение ZP Delivery было красивое, люди им пользовались, и с точки зрения продукта всё было отлично — в среднем заказ привозили за 18 минут, поэтому мы попали в топ App Store, и ко мне стали часто обращаться за помощью в разработке. Летом 2016 года я решил покинуть проект, чтобы заниматься аутсорс-разработкой. Это был не тот случай, когда сначала что-то открываешь, а потом ищешь клиентов. Junto мы открывали под существующий спрос.

С тех пор мы из небольшой студии мобильной разработки превратились в компанию с представительствами в Москве, Майями и Германии и занимаемся не только software-, но и hardware-разработкой.
К нам приходят за решением, которое никто никогда не делал. Нам нравится этот вызов — это, наверное, нас и драйвит.
Как сложности приводят к выигрышу
Если бы я выбирал себе девиз, им стал бы этот: «Дорогу осилит идущий». Расскажу на конкретном примере.

Два с половиной года назад мы решили попробовать доставку бизнес-ланчей. В то время проблема с обедами стояла остро: по соседству только столовые, чаще всего плохие, быстрая доставка только в центре, ждать полтора-два часа неудобно, курьеры теряются, опаздывают... И мы придумали почтоматы с обедами: автоматы с холодильными камерами, с собственным производством еды, доставкой и мобильным приложением. Потратили на проект около 200 тыс. долларов. Но спрос на еду у нас не структурирован, народ не привык заказывать заранее, и проект не пошел, мы его заморозили.

Позже я рассказал о почтоматах на встрече стартапов с крупным ритейлером, и он обратился к нам для производства фандоматов (аппаратов по приему пластика для утилизации). Сейчас мы вместе запускаем бизнес по сбору и дальнейшей переработке пластика — Инновационную экологическую платформу. Это большой проект, которому я посвящаю большую часть своего времени, и для меня важно, что он именно в России. Мы надеемся, что с нашей подачи культура сортировки мусора в нашей стране станет массовой и мы научим людей сдавать упаковку на переработку.

Смысл этой истории вот в чем: даже если один проект не получился, все равно ты получаешь новые контакты, новый опыт и новое понимание рынка. Рано или поздно это приведет к чему-то интересному. Если бы не было того неудачного проекта с автоматами для обедов, не было бы сейчас фандомата и экопроекта.
В чем конкурентное преимущество студии
К нам приходят за решением, которое никто никогда не делал. Нам нравится этот вызов — это, наверное, нас и драйвит.

Например, приложение, которое мы сделали в рамках проекта по ребрендингу московского метрополитена «Привет, Москва!». Наше приложение называется «Тайны метро» — это образовательный квест по столичной подземке с дополненной реальностью. Можно, например, приехать на «Маяковскую», навести телефон на мозаику Дейнеки, и перед тобой самолёты «оживут». В приложении можно многое узнать об истории метро.

В проекте было сразу несколько разных задач: под землёй не работает геолокация, могут быть проблемы с освещением, или какие-то объекты могут быть недоступны. Наши скауты — команда людей «в полях» — проверяют работоспособность приложения на разных локациях, и в случае необходимости мы заменяем объекты и решения. Проект получил награду премии UITP Awards 2019 от Международного союза общественного транспорта (МСОТ) в номинации «Маркетинговая кампания».

Какие еще сложные, нетривиальные задачи нас увлекают? Например, нам очень хочется работать с большими производственными компаниями, искать решения по оптимизации их процессов. Это такое непаханое поле, где сокращение 1% или даже доли процента издержек может привести к миллионным или миллиардным выгодам от инноваций.

Мы любим, когда бизнес приходит к нам за решением большой задачи. Это и есть наше конкурентное преимущество: мы не хотим делать по шаблону то, что может сделать любой подрядчик. Мы любим сложности и умеем решать проблемы.

Начните свое дело прямо сейчас

  • Бесплатный полный
    комплект документов
  • Быстрая онлайн регистрация
Альберт
Сагирян
Gemcorp Russia
«Главное — получать удовольствие
от того, что делаю»
читать
Станислав
Лисиченко
Ресторатор
«Ресторанный бизнес — для энтузиастов»
читать
Олег
Рудаков
Rock the Cycle
«Если глаза горят, рано или поздно придет успех»
читать
Александр
Глушков
Основатель бренда МОНЕ
«Выигрывают яркие концепции»
читать
Николай
Матушевский
дизайн-завод «Флакон»
«Успешную концепцию нашего
проекта подсказал кризис»
читать
Василий
Воропаев
Rubrain
«Я создал закрытый клуб фрилансеров»
читать