Конкурс
совместный проект
Получить 1 млн рублей за честность

Максим Каплевич:
«Мы любим клиентов со сложными задачами»

Максим Каплевич, CEO и основатель студии Junto — о том, как ему удалось построить в России международную IT-компанию

Получить 1 млн рублей за честность
Как появился первый бизнес
Приложение ZP Delivery было красивое, люди им пользовались, и с точки зрения продукта всё было отлично — в среднем заказ привозили за 18 минут, поэтому мы попали в топ App Store, и ко мне стали часто обращаться за помощью в разработке. Летом 2016 года я решил покинуть проект, чтобы заниматься аутсорс-разработкой. Это был не тот случай, когда сначала что-то открываешь, а потом ищешь клиентов. Junto мы открывали под существующий спрос.

С тех пор мы из небольшой студии мобильной разработки превратились в компанию с представительствами в Москве, Майями и Германии и занимаемся не только software-, но и hardware-разработкой.
К нам приходят за решением, которое никто никогда не делал. Нам нравится этот вызов — это, наверное, нас и драйвит.
Как сложности приводят к выигрышу
Если бы я выбирал себе девиз, им стал бы этот: «Дорогу осилит идущий». Расскажу на конкретном примере.

Два с половиной года назад мы решили попробовать доставку бизнес-ланчей. В то время проблема с обедами стояла остро: по соседству только столовые, чаще всего плохие, быстрая доставка только в центре, ждать полтора-два часа неудобно, курьеры теряются, опаздывают... И мы придумали почтоматы с обедами: автоматы с холодильными камерами, с собственным производством еды, доставкой и мобильным приложением. Потратили на проект около 200 тыс. долларов. Но спрос на еду у нас не структурирован, народ не привык заказывать заранее, и проект не пошел, мы его заморозили.

Позже я рассказал о почтоматах на встрече стартапов с крупным ритейлером, и он обратился к нам для производства фандоматов (аппаратов по приему пластика для утилизации). Сейчас мы вместе запускаем бизнес по сбору и дальнейшей переработке пластика — Инновационную экологическую платформу. Это большой проект, которому я посвящаю большую часть своего времени, и для меня важно, что он именно в России. Мы надеемся, что с нашей подачи культура сортировки мусора в нашей стране станет массовой и мы научим людей сдавать упаковку на переработку.

Смысл этой истории вот в чем: даже если один проект не получился, все равно ты получаешь новые контакты, новый опыт и новое понимание рынка. Рано или поздно это приведет к чему-то интересному. Если бы не было того неудачного проекта с автоматами для обедов, не было бы сейчас фандомата и экопроекта.
В чем конкурентное преимущество студии
К нам приходят за решением, которое никто никогда не делал. Нам нравится этот вызов — это, наверное, нас и драйвит.

Например, приложение, которое мы сделали в рамках проекта по ребрендингу московского метрополитена «Привет, Москва!». Наше приложение называется «Тайны метро» — это образовательный квест по столичной подземке с дополненной реальностью. Можно, например, приехать на «Маяковскую», навести телефон на мозаику Дейнеки, и перед тобой самолёты «оживут». В приложении можно многое узнать об истории метро.

В проекте было сразу несколько разных задач: под землёй не работает геолокация, могут быть проблемы с освещением, или какие-то объекты могут быть недоступны. Наши скауты — команда людей «в полях» — проверяют работоспособность приложения на разных локациях, и в случае необходимости мы заменяем объекты и решения. Проект получил награду премии UITP Awards 2019 от Международного союза общественного транспорта (МСОТ) в номинации «Маркетинговая кампания».

Какие еще сложные, нетривиальные задачи нас увлекают? Например, нам очень хочется работать с большими производственными компаниями, искать решения по оптимизации их процессов. Это такое непаханое поле, где сокращение 1% или даже доли процента издержек может привести к миллионным или миллиардным выгодам от инноваций.

Мы любим, когда бизнес приходит к нам за решением большой задачи. Это и есть наше конкурентное преимущество: мы не хотим делать по шаблону то, что может сделать любой подрядчик. Мы любим сложности и умеем решать проблемы.

Начните свое дело прямо сейчас

  • Бесплатный полный
    комплект документов
  • Быстрая онлайн регистрация
Василий
Воропаев
Rubrain
«Я создал закрытый клуб фрилансеров»
читать
Феликс
Шпильман
CEO Emerging Travel Group
«Бизнес — это командный спорт»
читать
Станислав
Лисиченко
Ресторатор
«Ресторанный бизнес — для энтузиастов»
читать
Аслан
Кцоев
Генеральный управляющий «Меркурий Сити Тауэр»
«Меркурий» — это город в городе
читать
Борис
Зарьков
White Rabbit Family
«Ошибки — это благо, которое позволяет человеку трансформироваться»
читать
Альберт
Сагирян
Gemcorp Russia
«Главное — получать удовольствие
от того, что делаю»
читать
Денис
Долматов
CEO Carprice
«Бизнес должен быть измеримым»
читать
Олег
Рудаков
Rock the Cycle
«Если глаза горят, рано или поздно придет успех»
читать
Георгий
Соловьев
CEO Skyeng
«Мы будем выпускать больше преподавателей, чем все вузы страны»
читать
Максим
Каширин
CEO Simple Group
«Любые большие проблемы решаются с помощью нескольких правильных шагов»
читать
Андрей
Давидюк
«Моторика»
«Мы соединяем кибернетику с органикой»
читать
Николай
Матушевский
дизайн-завод «Флакон»
«Успешную концепцию нашего
проекта подсказал кризис»
читать
Александр
Глушков
Основатель бренда МОНЕ
«Выигрывают яркие концепции»
читать
Дарья
Лисиченко
Город-сад
«То, что сейчас называется “эко”, скоро станет нормой»
читать