Конкурс
совместный проект
Получить 1 млн рублей за честность

Феликс Шпильман:
«Бизнес — это командный спорт»

CEO группы компаний Emerging Travel — о том, как локальный B2C-проект
Ostrovok.ru за несколько лет вырос
и стал международным тревел-бизнесом

Получить 1 млн рублей за честность
Как развернуть бизнес-модель
Я увидел, что огромная часть спроса лежит в B2B тревел-сегменте. На этом рынке можно было строить большой и прибыльный бизнес. Так мы создали B2B.Ostrovok.ru — удобную платформу онлайн-бронирования отелей для турагентов и корпоративных клиентов.
Нам пришлось учиться B2B-продажам и строить бизнес практически с нуля. Но у нас были определённые преимущества: мы сумели построить хороший B2C-продукт, который и лег в основу B2B-сервиса и помог создать крутую платформу, аналогов которой не было на российском рынке. При этом рынок тревел-профессионалов имеет свою специфику, которую надо учитывать при выводе платформы на рынок, чтобы быть конкурентоспособным. Например, научиться делать закрывающие документы — это важно для B2B-клиентов. В итоге у нас получилось создать продукт, который удовлетворил все запросы. Сегодня с нами работают больше 20,5 тыс. агентств. По большому счету, в России на B2B-рынке есть только мы.
... и выйти на мировой рынок
В 2015 году стало ясно, что в России мы заняли значительную долю рынка и органический рост скоро замедлится. Для нас это означало, что надо искать новые пути развития, диверсифицировать бизнес и рынки.
К тому времени мы уже научились хорошо работать с оптовыми поставщиками отелей и создавать уникальную клиентскую ценность, с которой мы запросто могли конкурировать на зарубежном рынке. Так запустился ZenHotels — наш первый международный B2C-бренд. Конечно, выходить на мировой уровень было сложно: мы еще не умели делать качественное международное обслуживание, не умели работать со всеми платежными системами и так далее. Но нас это не останавливало, все сложности были решаемы. На сегодняшний день ZenHotels — это большой международный проект. Он уже доступен на 14 языках (скоро к ним добавятся еще два). Всего мы предлагаем больше 1,3 миллиона отелей в 220 странах.
В 2016 году мы запустили сервис RateHawk — международную B2B-платформу для зарубежных тревел-профессионалов, на которую сейчас направлен основной фокус внимания компании. Среди клиентов сервиса — уже 10,5 тыс. агентств в 100 странах. В планах — сделать RateHawk основным сервисом бронирования во всех агентствах мира.
Бизнес — это командный спорт. Ни один успешный бизнес, который я видел за свою инвестиционную карьеру, не был построен одним основателем.
Как быть хорошим CEO
Я всегда верил, что самые сильные компании — те, в которых работают основатели. Я думал, что лишь они способны мотивировать сотрудников делать невозможные вещи. Когда я стал CEO, самым сложным для меня было помочь команде поверить, что мы можем построить международную компанию.
В России не так много технологических интернет-команд, которые смогли выйти на мировой рынок. И то, что нам это удалось, я считаю большим достижением. Не лично своим, а всей команды. Вообще бизнес — это командный спорт. Ни один успешный бизнес, который я видел за свою инвестиционную карьеру, не был построен одним основателем.
И, конечно, обязательно надо думать о деньгах. Любая идея на начальной стадии должна хорошо просчитываться, иметь потенциал зарабатывать деньги. Все предприниматели думают о клиентских ценностях и продукте. Но кроме этого нужно постоянно считать.
Георгий
Соловьев
CEO Skyeng
«Мы будем выпускать больше преподавателей, чем все вузы страны»
читать
Станислав
Лисиченко
Ресторатор
«Ресторанный бизнес — для энтузиастов»
читать
Денис
Долматов
CEO Carprice
«Бизнес должен быть измеримым»
читать
Василий
Воропаев
Rubrain
«Я создал закрытый клуб фрилансеров»
читать
Олег
Рудаков
Rock the Cycle
«Если глаза горят, рано или поздно придет успех»
читать
Альберт
Сагирян
Gemcorp Russia
«Главное — получать удовольствие
от того, что делаю»
читать
Андрей
Давидюк
«Моторика»
«Мы соединяем кибернетику с органикой»
читать
Максим
Каширин
CEO Simple Group
«Любые большие проблемы решаются с помощью нескольких правильных шагов»
читать
Николай
Матушевский
дизайн-завод «Флакон»
«Успешную концепцию нашего
проекта подсказал кризис»
читать
Дарья
Лисиченко
Город-сад
«То, что сейчас называется “эко”, скоро станет нормой»
читать
Аслан
Кцоев
Генеральный управляющий «Меркурий Сити Тауэр»
«Меркурий» — это город в городе
читать
Александр
Глушков
Основатель бренда МОНЕ
«Выигрывают яркие концепции»
читать
Максим
Каплевич
Студия Junto
«Мы любим клиентов со сложными задачами»
читать