Конкурс
совместный проект
Получить 1 млн рублей за честность

Дарья Лисиченко:
«То, что сейчас называется „эко“, скоро станет нормой»

Основательница сети магазинов полезных продуктов «Город-Сад» — о том, как сделать здоровое питание не просто модным, а массовым.

Получить 1 млн рублей за честность
Наша цель в будущем — не просто готовить вкусную и полезную еду, но и учитывать, какую систему питания она поддерживает: с высоким содержанием белка, палео-, кето-, веганство, сыроедение.
Как искали качественных поставщиков
Когда мы открывали первый «Город-Сад», решили продавать сертифицированные органические товары. Но в России тогда не было закона о сертификации органической продукции, а значит, пришлось бы продавать только дорогие импортные товары. Это был 2014 год, мы еще не успели оправиться от скачка курсов валют, поэтому все-таки стали искать доступные альтернативы в России.
Тогда же сформировали три критерия, которым должен соответствовать продукт, чтобы попасть к нам на полку. Во-первых, он должен быть натуральным, то есть не содержать искусственных добавок и красителей. Во-вторых, полностью соответствовать концепции здорового питания: многие продукты, на которых большими буквами написано «без сахара» и «здоровый продукт», содержат фруктозу, рафинированное подсолнечное масло, глютенсодержащие добавки — мы это внимательно отслеживаем. В-третьих, качественная упаковка. Вот по этим критериям мы отобрали несколько поставщиков для первого магазина.
Сейчас у нас уже сложилась репутация: попадание к нам на полку — это очень хороший пункт в резюме производителя. Если товар продается у нас, категорийному менеджеру другого магазина уже не нужно думать, подходит продукт в категорию ЗОЖ (сокр. от «здоровый образ жизни». — Прим. ред.) или нет.
Как масштабировали бизнес
Мы столкнулись с тем, что не все производители понимают, как продвигать свою продукцию. Сделать классный продукт в красивой упаковке по правильной цене — это очень важно, но так же важно в течение цикла продаж поддерживать интерес потребителя: проводить дегустации, придумывать сезонные предложения, выпускать новые вкусы. Это большая совместная работа ритейлера и поставщика. Среди наших поставщиков много стартапов и маленьких компаний, которые не могли себе позволить дорогое продвижение, но они привлекали друзей, знакомых инфлюенсеров, участвовали в городских мероприятиях и получали таким образом узнаваемость.
Со временем мы поняли, что наш собственный бренд вызывает большее доверие, чем некоторые поставщики, и решили расширить ассортимент за счет полочного товара своего производства: злаковых батончиков, гранолы, чипсов. Мы были среди первых, кто активно продвигал линейку веганских альтернативных продуктов, — у этой категории огромный потенциал роста. А в прошлом году мы запустили на российском рынке инновационный продукт — йогурты из кокосового молока.
У нас есть еще достаточно большой потенциал роста в Москве, поэтому основной фокус нашей команды сосредоточен на столице. Думаем об открытии «Города-Сада» в Петербурге: в гастрономическом плане это очень продвинутый город, поэтому нам нужен партнер, который очень хорошо понимает локальную специфику. В регионах нас нет: часто поступают запросы по франшизе, но пока мы не увидели среди потенциальных франчайзи людей, готовых воплощать нашу концепцию от и до.
Мы активно тестируем новые каналы сбыта: работаем с Delivery Club и «Яндекс.Еда», скоро запустим свой интернет-магазин, в котором будет доставка как продуктов с полки, так и готовой еды из нашей кулинарии. Поставляем свою продукцию в булочные «Хлеб&Co», фитнес-клубы X-Fit, рестораны Fresh. Участвуем в мероприятиях, например несколько лет подряд кормили VIP-зону из 800 человек на забеге «Бегущие сердца».
Может ли здоровое питание быть доступным?
За 4 года рынок сильно изменился: вырос спрос, увеличилось количество поставщиков, у нас появилась возможность готовить полезные и при этом доступные блюда. Кулинария приносит около 80% дохода торговой точки, у нас много лояльных гостей, которые приходят утром, днем и вечером. Мы активно мониторим цены и ориентируемся по ценам на обыкновенные сети или кулинарии, которые не позиционируют себя как ЗОЖ.
Но некоторые позиции просто не могут стоить дешево — например, веганские или сыроедческие десерты, сделанные из какао, кокосового масла и фруктового пюре без сахара. Конечно, если мы делаем сырники, то из творога, а не «творожного продукта». Мы не используем дешевые растительные масла — у нас все готовится на оливковом масле, и это тоже достаточно дорогая история.
Тем не менее, мы вступаем в новую эру, где люди подходят к потреблению продуктов более осознанно, экономят не только деньги и время, но и задумываются о пользе для здоровья и о том, как их действия сказываются на окружающей среде. Поэтому мы отказались от пластиковых трубочек, используем перерабатываемую упаковку, поддерживаем фудшеринг: в кулинарии действует вечерняя скидка 40%, а с недавних пор мы работаем с агрегатором, через которого можно купить еду со скидкой 60%.
Наша цель в будущем — не просто готовить вкусную и полезную еду, но и учитывать, какую систему питания она поддерживает: с высоким содержанием белка, палео-, кето-, веганство, сыроедение. Мы хотим, чтобы любой человек мог найти у нас завтрак, обед и ужин. Поэтому будем продолжать работать над составом, искать еще более чистые и доступные по цене ингредиенты, расширять линейку собственной торговой марки и географию присутствия. Я советую предпринимателям идти в эту нишу, потому что через несколько лет она перестанет быть просто нишей и превратится в норму, а то, что сейчас называется экопродуктами, станет просто нормальным стандартом питания.

Дистанционная регистрация бизнеса

  • без личного визита в 
    налоговую
  • бесплатный выпуск
    электронной подписи
Георгий
Соловьев
CEO Skyeng
«Мы будем выпускать больше преподавателей, чем все вузы страны»
читать
Андрей
Давидюк
«Моторика»
«Мы соединяем кибернетику с органикой»
читать
Александр
Глушков
Основатель бренда МОНЕ
«Выигрывают яркие концепции»
читать
Альберт
Сагирян
Gemcorp Russia
«Главное — получать удовольствие
от того, что делаю»
читать
Денис
Долматов
CEO Carprice
«Бизнес должен быть измеримым»
читать
Феликс
Шпильман
CEO Emerging Travel Group
«Бизнес — это командный спорт»
читать
Максим
Каплевич
Студия Junto
«Мы любим клиентов со сложными задачами»
читать
Максим
Каширин
CEO Simple Group
«Любые большие проблемы решаются с помощью нескольких правильных шагов»
читать
Борис
Зарьков
White Rabbit Family
«Ошибки — это благо, которое позволяет человеку трансформироваться»
читать
Аслан
Кцоев
Генеральный управляющий «Меркурий Сити Тауэр»
«Меркурий» — это город в городе
читать
Николай
Матушевский
дизайн-завод «Флакон»
«Успешную концепцию нашего
проекта подсказал кризис»
читать
Олег
Рудаков
Rock the Cycle
«Если глаза горят, рано или поздно придет успех»
читать
Станислав
Лисиченко
Ресторатор
«Ресторанный бизнес — для энтузиастов»
читать
Василий
Воропаев
Rubrain
«Я создал закрытый клуб фрилансеров»
читать