Конкурс
совместный проект
Получить 1 млн рублей за честность

Андрей Давидюк
«Мы соединяем кибернетику с органикой»

Председатель совета директоров
компании «Моторика» — о честности
перед собой и командой, важности планирования и стирании границ между людьми.

Получить 1 млн рублей за честность
Как строить отношения с командой и клиентами
Несколько лет назад в нашей команде было меньше 10 человек. Сейчас нас почти 70, и мой личный фокус состоит в том, чтобы не набирать больше людей. Это может звучать грубо, но люди — это не только компетенции, опыт и усиление команды, но и дополнительные затраты. Одна из системных задач руководства компании — требовать развития, но при этом сдерживать рост издержек.
У нас есть командный кодекс, который висит на самых заметных местах в офисе. Если он нарушается, любой член команды может вынести ситуацию на обсуждение на нашей ежемесячной встрече. Кодекс появился пару лет назад после того, как в компании произошел внутренний конфликт: чтобы разрешить ситуацию, мы просто сели, проговорили все, что нас не устраивает, и зафиксировали это на бумаге. С тех пор таких случаев больше не возникало.
Мы не воспринимаем клиентов как людей с инвалидностью или ограниченными возможностями. Они особенные, и за этими словами не пустой пафос. Мы продвигаем такую идею: протезы, которые мы делаем, имеют кибернетические элементы, а значит, когда мы ставим их нашим клиентам и соединяем кибернетику с органикой, человек становится практически роботом. Те, кто разделяет наш взгляд, начинают по-другому себя ощущать и позиционировать, ожидать другой реакции от общества. «Моторика» старается популяризировать эту идею, вовлечь в нее как можно больше потенциальных клиентов. Мы не протезируем инвалидов, мы создаем супергероев.
Кому и зачем нужны соревнования «Кибатлетика»
Идея «Кибатлетики» (серия мероприятий включает спортивные состязания, научно-практическую конференцию и выставку, посвященные биопротезированию. — Прим. ред.) пришла к нам в 2015 году, когда мы готовились к первому в мире чемпионату среди людей с ограниченными возможностями в Цюрихе, — «Моторика» была в составе российский сборной. Мы поняли, что просто обязаны провести такой же в России.
«Кибатлетика» — это еще и для разработчиков и чиновников: технологии не стоят на месте, приходите, посмотрите на передовые достижения и новинки в средствах реабилитации. Может быть, они не сразу закупят и предоставят их всем, кому это нужно, но будут иметь представление о происходящем и захотят повлиять на уровень социальной защиты в стране.
У вас всегда должен быть план на 5 лет вперед. Каждый день вы должны честно отвечать самому себе, какие сегодняшние действия приблизили вас к цели, а на какие вы просто потратили время впустую.
Как «Моторика» масштабирует бизнес
Региональное развитие — наш приоритет номер один. Мы стремимся укреплять и расширять свои позиции: у нас уже подписано порядка 70 дилерских соглашений с разными субъектами РФ. На сегодняшний день продажи «Моторики» увеличиваются примерно в три раза ежегодно.
У нас амбициозные планы: через пять лет стать № 1 в мире в сегменте протезов рук — по технологичности, новизне, качеству и функциональному удобству для потребителей.
Мы видим, как в России меняется отношение к особенным людям. Но что действительно важно, так это их отношение к самим себе и к обществу, которое должно строиться на партнерстве, взаимодействии, уважении друг к другу. ВОЗ прогнозирует, что в 2040-2050-х годах люди с ограниченными возможностями будут составлять до 20% Земли, — вполне вероятно, что к этому времени технологии окончательно сотрут различия между нами и позволят уйти от понятия «особенный». Хотя даже у абсолютно здоровых людей зачастую есть препятствия в головах, преодолеть которые бывает сложнее, чем любую физическую преграду.
Лет 20 назад я услышал такую фразу: «Для того, кто не знает, куда плывет, ни один ветер не будет попутным». Это правило действует и для бизнесменов — и опытных, и молодых стартаперов. У вас всегда должен быть план на пять лет вперед. Каждый день вы должны честно отвечать самому себе, какие сегодняшние действия приблизили вас к цели, а на какие вы просто потратили время впустую. Все остальное придет само: бизнес-партнеры, инвестиции и результаты. Но если у вас нет четкого представления о том, куда вы идете, вы не придете никуда.

Специальный счет участника закупок

  • открытие счета
    открытие расчетного счета
  • блокировка и разблокировка средств
    бесплатные платежи
    клиентам ВТБ
Олег
Рудаков
Rock the Cycle
«Если глаза горят, рано или поздно придет успех»
читать
Александр
Глушков
Основатель бренда МОНЕ
«Выигрывают яркие концепции»
читать
Максим
Каширин
CEO Simple Group
«Любые большие проблемы решаются с помощью нескольких правильных шагов»
читать
Альберт
Сагирян
Gemcorp Russia
«Главное — получать удовольствие
от того, что делаю»
читать
Василий
Воропаев
Rubrain
«Я создал закрытый клуб фрилансеров»
читать
Аслан
Кцоев
Генеральный управляющий «Меркурий Сити Тауэр»
«Меркурий» — это город в городе
читать
Денис
Долматов
CEO Carprice
«Бизнес должен быть измеримым»
читать
Максим
Каплевич
Студия Junto
«Мы любим клиентов со сложными задачами»
читать
Дарья
Лисиченко
Город-сад
«То, что сейчас называется “эко”, скоро станет нормой»
читать
Георгий
Соловьев
CEO Skyeng
«Мы будем выпускать больше преподавателей, чем все вузы страны»
читать
Николай
Матушевский
дизайн-завод «Флакон»
«Успешную концепцию нашего
проекта подсказал кризис»
читать
Станислав
Лисиченко
Ресторатор
«Ресторанный бизнес — для энтузиастов»
читать
Феликс
Шпильман
CEO Emerging Travel Group
«Бизнес — это командный спорт»
читать