Конкурс
совместный проект
Получить 1 млн рублей за честность

Александр Глушков:
«Выигрывают яркие концепции»

Основатель бренда МОНЕ — о том, как упорство и понимание рынка помогают построить успешный бизнес даже
в «красном океане»

Получить 1 млн рублей за честность
Про четкость концепции и позиционирование
И МОНЕ, и «Точка красоты», и «Раздевалка» имеют четкую ДНК, четкую целевую аудиторию, четкое географическое покрытие. Например, с МОНЕ мы брали Садовое кольцо и другие районы с дорогой недвижимостью и стремились, чтобы в радиусе 100-150 метров были магазины модной одежды или рестораны. «Точку красоты» открывали в спальных районах, в торговых центрах или в радиусе супермаркетов среднего сегмента. «Раздевалка» — это третье транспортное кольцо: рядом с бизнес-центрами, пивными ресторанами, автодилерами, там, где есть мужская аудитория. Мы разбирали каждую концепцию, как конструктор, оптимизировали всё, что можно оптимизировать, хотели открыть за 1,5 миллиона то, что другие открывают за 10, и выйти на окупаемость за 1,5 года максимум. И у нас получилось.
Неудачи тоже были: первый проект, ориентированный на домохозяйства с доходом 100 тысяч рублей, я запустил в 2009-м. Открыли 8 точек, цена стрижки была около 1000 рублей. Но в тот момент выходить с концепцией для среднего класса было рано — это сейчас в Москве средний класс составляет 42%, а тогда был сложный посткризисный год. И сама концепция была немного бесхребетной, без характера — я постоянно что-то хаотично в ней менял. Когда понял, что доскакать до точки безубыточности этой концепции будет непросто и займет время, принял решение закрыть проект.
Но благодаря этому опыту в 2012-м мы запустили более четкую «Точку красоты», более точно ориентировали ее на ценовой сегмент (стрижка в «Точке красоты» стоит 490 рублей. — Прим. ред.), и это принесло успех. Всё в бизнесе так и работает: попробовал, пощупал, не получилось — остаются опыт и амбиции обязательно вернуться, скорректировать цели, концепцию и подкрутить детали. То же получилось и с косметикой.
Если вы предприниматель, которому есть что сказать, если четко знаете, чего хотите, и способны рисковать, будьте готовы не жалеть себя, не расслабляться, жертвовать любыми соблазнами и фокусироваться на своей идее.
Про запуск косметического бренда
В 2008 году я уже запускал собственную линию косметики. Надоело, что клиенты звонили и спрашивали: «На какой косметике вы работаете», а потом сравнивали с соседними салонами: «Та же „Велла“ за углом дешевле». Мне хотелось сделать, как у IKEA: никто не сравнивает их с соседями, это уникальная концепция, созданная дизайнерами. Линейка просуществовала три года, потом я её продал — у нас тогда не было 200 салонов, которые могли бы на этой косметике работать.
Если бы у меня не было этого опыта в нулевых годах и вообще понимания, как работает косметический рынок, не появилась бы косметика Moné Professional, которая сейчас имеет десятки тысяч лояльных покупателей в месяц.
Про то, как привлекать таланты
Каждый стилист, приходя в МОНЕ, получает карьерный лист — это карта всего, что будет происходить с его карьерой в ближайшие 10-15 лет. Какие будут возможности и задачи на разных этапах, сколько часов обучения надо пройти на каждом из них, в каких шоу нужно будет поучаствовать, как будет меняться система мотивации. Я считаю, что прозрачность и предсказуемость карьерного пути сотрудника характеризует компанию как стабильную.
Про путь консерватора и путь предпринимателя
Чтобы качественно показать идею рынку, уходит минимум пять лет. И только 20% новых бизнесов, по статистике, до этого доживают. С франшизами пропорция обратная: до 5 лет доживают 80%. В сформированных сферах, таких как салоны красоты или супермаркеты, где есть устоявшиеся сильные лидеры, строить бизнес по франшизе гораздо проще, чем с нуля. Если вы консервативны и хотите получать доход больший, чем зарплата, это ваш вариант.
Но если вы предприниматель, которому есть что сказать, если четко знаете, чего хотите, и способны рисковать, будьте готовы не жалеть себя, не расслабляться, жертвовать любыми соблазнами и фокусироваться на своей идее. Развивайте воображение, способность смотреть в будущее, относитесь к ошибкам положительно, делайте смелые эксперименты — и тогда вас ждут интересные приключения и успех.

Пакет услуг для бизнеса «Все включено»

  • открытие расчетного счета
  • годовое обслуживание корпоративной карты
Дарья
Лисиченко
Город-сад
«То, что сейчас называется “эко”, скоро станет нормой»
читать
Феликс
Шпильман
CEO Emerging Travel Group
«Бизнес — это командный спорт»
читать
Станислав
Лисиченко
Ресторатор
«Ресторанный бизнес — для энтузиастов»
читать
Денис
Долматов
CEO Carprice
«Бизнес должен быть измеримым»
читать
Андрей
Давидюк
«Моторика»
«Мы соединяем кибернетику с органикой»
читать
Василий
Воропаев
Rubrain
«Я создал закрытый клуб фрилансеров»
читать
Аслан
Кцоев
Генеральный управляющий «Меркурий Сити Тауэр»
«Меркурий» — это город в городе
читать
Альберт
Сагирян
Gemcorp Russia
«Главное — получать удовольствие
от того, что делаю»
читать
Максим
Каширин
CEO Simple Group
«Любые большие проблемы решаются с помощью нескольких правильных шагов»
читать
Николай
Матушевский
дизайн-завод «Флакон»
«Успешную концепцию нашего
проекта подсказал кризис»
читать
Олег
Рудаков
Rock the Cycle
«Если глаза горят, рано или поздно придет успех»
читать
Борис
Зарьков
White Rabbit Family
«Ошибки — это благо, которое позволяет человеку трансформироваться»
читать
Максим
Каплевич
Студия Junto
«Мы любим клиентов со сложными задачами»
читать
Георгий
Соловьев
CEO Skyeng
«Мы будем выпускать больше преподавателей, чем все вузы страны»
читать